Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий. Несуществующее животное — Дрэбъеръйи Данное задание является эмоционально нейтральным и показывает те личностные особенности испытуемой, которые проявляются у неё в отсутствие внешней и внутренней нагрузки, то есть оно показывает характеристики испытуемой в спокойном состоянии, когда ничто не вызывает в ней каких-то определённых сильных эмоций. Сведения о Дрэбъеръйи со слов испытуемой орфография и пунктуация сохранена"Любое животное. Оно эстет и гурман. С минимальной потребностью в общении, что можно объяснить естественным начилием 3 голов, 3 разных характеров и личностей, неплохо уживающихся в одном организме.

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу.

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа. Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Во-первых, эта методика возникла не так давно, за ней не тянется длинный Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, проблемы ) Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Со спины - негативизм, уход от общения, тяжелые переживания. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции радость, гордость, обида, огорчение , не изменяя своего поведения.

4.Методика «Несуществующее животное»

Данная методика используется для изучения уровня тревожности и самооценки младшего школьника. Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги.

Применение теста «Несуществующее животное» в основном рассчитано на рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования. Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.

Название животного записывается в протоколе. После этого психолог говорит: А что любит делать больше всего? Почему они его враги? При низком уровне изобразительной техники способ построения образа в большей мере отражается в названии животного, чем в его внешнем виде. В частности, к подобному способу построения образа приводит сильное повышение уровня тревоги: Этот вариант говорит о бедности воображения и, как правило, типичен для детей с низким общекультурным уровнем.

Обычно конструкция отражается и в названии: В начале младшего школьного возраста примерно до восьми лет такая установка является наиболее типичной. Так, комбинация из пяти животных — это, разумеется, более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом.

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т.

Методика «Несуществующее животное»: Для изучения личности Это символ присущего человеку страха (японский рисунок после Хиросимы).

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук.

В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием и его осуществлением.

Методика «Несуществующее животное»

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

ческого метода и проективного теста «Несуществующее животное». Полученные что проективная методика может быть использована, особенно на начальных эта- пах работы с . цией близких люде членов семьи, страх.

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя.

Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выраженно трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением буквально: Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Проективная методика"Несуществующее животное" · Печать · E- . Затемнения и зачернения фигуры животного - выражение страха, тревоги. Защита.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует.

Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т.

Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка По И. Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Методика Несуществующее животное или как изучить личность

Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста. Инструкция Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик. Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция: Положение на листе изображения В норме рисунок должен располагаться по средней линии, а сам лист - находиться вертикально.

Если положение рисунка сдвинуто вверх, то это можно трактовать как высокую самооценку, при сочетании с другими характеристиками трактовка иная — недовольство положением в мире.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку.

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании обязательно отразить следующие моменты: Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог. Стандартная инструкция нарисовать несуществующее животное эмоционально нейтральна.

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Глаза в рисунке несуществующего животного – это символ несуществующее животное методика. Хорошая Четко прорисованная радужка крупных глаз – говорит о том, что человека мучает постоянный страх.

Достаточно взять ручку бумаги и листок карандаша и начать рисовать. Болеслав Гуппка психология тест Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену желательно об угол. Это совсем другой тест. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей Чебурашка , ни тех тварей, которых ты любишь рисовать еще со школы пятирукий воробей.

Изобрази совершенно новую для нашего мира животину. И не забудь назвать ее таким же новым для этого измерения именем. Рисуй в тишине, без свидетелей.

Психологические тесты

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!