Пауль Тиллих: онтологические и экзистенциальные мотивы философии протестантизма.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Философские аспекты феномена страха

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества.

В последние десятилетия концепт страх анализировался в следующих направлениях: . Рассматриваются онтологические основания концепта страх в.

Бытие и вопрос о Боге перевод Т. Лифинцевой Предисловие Протестанский мыслитель Пауль Тиллих, близкий к экзистенциализму и"диалектической теологии", известен нашему читателю прежде всего как теолог и культуролог, а не как собственно философ. Между тем в философии столетия немногие мыслители - Хайдеггер, Сартр, Жильсон и Сантаяна и некоторые другие - пытались столь основательно строить онтологию.

Понятие Бога у Тиллиха - теологический синоним категории Бытия, понимаемого в духе позднего Шеллинга и Хайдеггера как основание мира. Это бытие как таковое, невыводимое из бытия вещей и несводимое к нему, необъяснимое в категориях субъектно-объектной структуры. Бытие изначальнее всяких разделений, в том числе и разделения на имманентное и трансцендентное. Как и Хайдеггер, Тиллих считает, что бытие человека - единственный ключ к Бытию как таковому.

Экзистенциальный страх человека, его"забота" о смысле Бытия - свидетельство того, что человек внутренне с Бытием связан, но отчужден от него в своем земном существовании. Религиозность есть состояние"предельной заботы" о безусловном смысле Бытия. По этой причине религиозность признается Тиллихом фундаментальной характеристикой человека. В связи с этим задачу теологии он видит в корреляции вечных экзистенциальных"вопросов" человека и"ответов", содержащихся в христианском Откровении.

Это, по мнению Тиллиха, должно способствовать преодолению отчуждения человека от Бога, мира и самого себя.

? -; , , . , , . , .

Увеличение страха от множества грехов из-за видения Угрожающего как гносеологическая категория имеет свое онтологическое основание в.

Понятие бытия в философии. Диалектика бытия и небытия Используемая литература 1. Понятие бытия в философии Бытие - это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, философская категория для обозначения сущего как оно мыслится. Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще.

Бытие есть всё то, что есть - всё видимое и невидимое. Учение о бытии - онтология - одна из центральных проблем философии.

Концептуализация понятия «Страх» в немецкой и русской лингвокультурах – часть 1

, , , , . , , , - . , , ; . , , , , , , :

В статье анализируются онтологическое, топологическое, экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. человеческого бытия; одиночество; смерть; страх.

В рамках протестантской философии Тиллих отвел важное место онтологии, то есть учению о бытии, и онтологическим категориям. Вместе с тем в его теологически ориентированной философии немало экзистенциально-персоналистских мотивов. Переживший две мировые войны, философ был уверен, что центральной категорией онтологии должно стать понятие"", то есть"мужество по отношению к бытию".

Протестантский теолог задался вопросом: Современная эпоха, согласно Тиллиху, обнаруживает"власть ничто", более страшную и интенсивную, чем в прежние столетия. Человек лицом к лицу соприкасается с бездной Не-бытия. Снова и снова возникает вопрос: Однако он выступает с критикой экзистенциализма - например, положения Сартра: Если бы это было так, у человека не было бы никаких шансов на спасение. И хотя Тиллих соглашается с тем, что отчуждение неустранимо из человеческой жизни, он считает, что мужество по отношению к бытию спасительно, ибо его суть - в свободном самоутверждении человека вопреки всему.

Онтология власти. Экзистенциальные и социальные аспекты

Москва, проспект Вернадского, д. Излагаются основные положения авторской философской онтологической концепции власти, прежде всего в экзистенциальном ее ракурсе, а также социальные, этические, психологические, культурологические и политологические ее следствия и аспекты. Именно онтологические аспекты философии власти и Управления являются очень мало изученной областью исследования.

По данной проблеме практически не существует никаких фундаментальных философских работ. В то же время автор в своем исследовании основывается на уже существующих определенных наработках и результатах, имеющих место в истории философии.

Основания онтологического определения"мира"* § Герменевтическое Страх как модус расположения* § Присутствие как.

Философский аиализ феномеиа страха. Социально-философские исследования страха в веке: Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации жизнедеятельности человека восходит к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх является древнейшей эмоцией, повышавшей шансы человеческого организма на выживание.

В онтологическом аспекте, связанном с феноменом страха небытия отчуждение человека наиболее характерно проявляется в принципе конечности. Принцип конечности заложен в самой структуре человеческого сознания, он находится в центре личного существования человека. Конечность человеческого существования неотвратимо ставит перед ним вопрос о смысле жизни, её предназначении. Здесь угроза небытия выступает в двух формах — пустоты и отсутствия смысла.

Отсутствие смысла обозначает абсолютную угрозу небытия духовному самоутверждению личности, а пустота - относительную угрозу. Обретение человеком конструктивного смысла жизни связано не только с мужеством преодоления страха утраты смысла, но и с позитивным разрешением вопроса о преодолении страха вины и осуждения и страха судьбы и смерти. Страх вины и осуждения угрожает, прежде всего, нравственному самоутверждению человека. Человек несёт ответственность за своё бытие.

. ТРЕВОГА И ВИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Як пояснити цей дивний вираз? Хайдеггер и Ареопагит, или про отсутствие и непознаваемость Бога. - . Наприклад, на думку В.

В том лесу скорбь (бунт против смерти, несотворенной Богом и потому – неподлинной, не имеющей онтологического основания) перекрывалась.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь. Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине.

Онтологические феномены страх, ужас и тревога как модусы человеческого бытия

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

бытия» разработал онтологические основания этики, которая отвергала Одновременно Йонас предложил понятие этической «эвристики страха».

Онтология страха и нигилизм: Серен Кьеркегор Добавил а Шерпитите Р. Но этот рассказ об истории, рассказанной в сказке, внезапно прерывается самим автором: Однако мне хотелось бы отметить, что это приключение, которое должен испытать всякий человек: А нам по воле автора так и не суждено было узнать, какие приключения довелось испытать страному юноше, добровольно захотевшему встретиться со страхом.

Для тех, кого заинтересовали испытания молодого парня и кто разочарован рассказом Кьеркегора, мы можем предложить выход, по правде говоря, предлагаемый и самим Кьеркегором, хотя и косвенным образом: Испытавший страх с большей уверенностью может сказать не что есть страх, а что страх есть. Испытавшего страх трудно было бы убедить в том, что страх вообще не существует.

При помощи последних Кьеркегор хочет опровергнуть распространенное мнение, что о природе страха как и любого другого эмоционального состояния ответа приходится искать в теории, в науке, а не в сфере мнения то есть собственного опыта.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания.

Онтология Николая Гартмана в перспективе феноменологического движения . .. На этом основании они считают, что понятие сущности, с древних времён эмоции; бывает и так, что просыпаемся в холодном поту от страха.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Возьми крест свой (часть II)

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!