Артур Шопенгауэр

Этика сострадания у Шопенгауэра Выделяя три крайности человеческой жизни — могучее хотение, чистое познание особенно в жизни гения , величайшую летаргию воли с пустыми стремлениями и оцепеняющей скукой — и четыре возраста жизни, подобные часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем, Шопенгауэр утверждает, что только моральное действие, взывающее к вечному правосудию, которое господствует во вселенной, независимо от человеческих учреждений, не подвержено случайностям и ошибкам: Эта ответственность осуществляется в этике сострадания, когда причинивший другому боль в свою очередь претерпевает ту же меру боли. Перед лицом вечного правосудия мучитель и мучимый — одно. Поэтому Шопенгауэр отвергает понятие абсолютного добра как противоречивое, как постоянно временное, оставляя в качестве его признака самоуничтожение и самоотрицание воли. Это состояние возникает из непосредственного интуитивного знания, которое нельзя отрефлектировать и даже сообщать; оно находит единственно адекватное выражение в поступках, в деяниях, в жизненном поприще человека. Этика сострадания требует соблюдения моральной границы между справедливостью и несправедливостью, правом и неправдой; доброту и человеколюбие Шопенгауэр противопоставляет злу и злобе. Выражение этики сострадания Шопенгауэр видит также в чистой несвоекорыстной любви к другим.

Цитаты Шопенгауэра А.

Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр, в чьих жилах текла и голландская кровь, был успешным коммерсантом с просвещенными взглядами и проявлял большой интерес к культурным достижениям того времени. Горячий противник всех форм деспотии и абсолютизма, поклонник Вольтера, он хорошо знал как английскую, так и французскую литературу, а также был одержим любовью к путешествиям.

Он был женат на Джоанне Генриетте Трозинер, также происходившей из влиятельной данцигской семьи. Жена разделяла его космополитические и литературные пристрастия и впоследствии сама написала много романов.

Читать бесплатно текст книги Артур Шопенгауэр. Философ германского эллинизма автора И вот поди ж разберись, где там истина. . будет трудно содержать семью, поэтому со своими домочадцами переехал в Гамбург, источником которой были детские страхи и недополученная материнская ласка.

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека.

Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире. Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют.

В этом вопросе мысли Шопенгауэра заставляют задуматься, и действительно взглянуть иначе на это, - кажущееся с первой точки зрения, абсолютно зловещее явление нашего мира. Артур Шопенгауэр — Купеческому сыну Артуру Шопенгауэру, казалось, самой судьбой была уготована профессия коммерсанта. А он стал философом, к тому же великим.

Отец Артура Шопенгауэра Генрих-Флорис, как только мог, пытался привить сыну стремление заниматься семейным делом — торговлей. С этой целью он несколько раз путешествовал с женой и Артуром по Европе. Но, к его великому огорчению, Артур уже в ранние годы не обнаружил ни малейшей склонности к торговому делу, зато проявил интерес к отвлеченным наукам. В последствии Шопенгауэр не раз высказывал сожаление о напрасно потерянном времени в этих интересных, но чуждых его наклонностям поездках.

Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем. Итоги немецкой классической философии, которая стала почвой и средой развития философии Шопенгауэра и в которую он внес свой оригинальный вклад, можно сформулировать следующим образом: Главное философское достижение эпохи — диалектика.

Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. справедливо сказал Шопенгауэр. Сейчас умру — и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. И ничего ты в жизни не поймешь, пока в себе не разберешься. Начинались галлюцинации, страхи, поднималось и падало кровяное давление.

Артур Шопенгауэр, считавший себя учеником Канта, первым обосновал философию пессимизма. Это она заставляет человека познавать мир, чтобы лучше к нему приспособиться, это она заставляет человека жить во что бы то ни стало, цепляясь за жизнь, даже если она тяжела или просто невыносима. Артур Шопенгауэр гг. Идеи оказались несозвучными тому времени, полному оптимистических иллюзий о счастливых временах, которые ожидают человечество в недалеком будущем. Вся человеческая жизнь — это сплошные страдания и разочарования.

Человек под влиянием воли все время чего-то желает: А там, где они временно удовлетворяются, наступает равнодушие и скука. Между страданиями и скукой мечется человеческая жизнь. Все это доказывает, что земное счастье — иллюзия.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

Пифагор сказал бы по этому поводу Творение это растет, постепенно и медленно слагается, как дитя в утробе матери; я не знаю, что возникло раньше и что позднее - как у дитяти в утробе матери. Я замечаю один член, один сосуд, один орган за другим, то есть я записываю свои мысли, не заботясь о том, насколько они подойдут к целому, ибо я знаю, что все возникло у меня из единой основы. Так созидается некое органическое целое, а лишь такое может жить.

Те, кто полагает, что надо только каким-нибудь образом натянуть известную нить, как основу, и затем приплетать к ней другие, одну за другой, в стройном и строгом порядке, пока в качестве высшего завершения из одной тощей нити, петелька за петелькой, не свяжется чулок, - как это делал Фихте сравнение принадлежит Якоби , - те, кто так полагает, ошибаются. Я, вот таким, каким я здесь сижу и каким знают меня друзья мои, я не понимаю, как возникло мое творение - подобно матери, которая не понимает, как возникло ее дитя в ее утробе.

Артур Шопенгауэр «Афоризмы и максимы», Ленинград, Издательство Екатериной II, которая всеми своими делами подтверждала, что не страхом наказаний, И ничего ты в жизни не поймешь, пока в себе не разберешься .

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

А. Шопенгауэр: О самом себе

По-моему, ты мне остался должен за последнюю встречу. Балуюсь по старой памяти. Седина в бороду… Ладно, если серьезно, я звоню тебе вот по какому делу. Видишь ли, у меня появились кое-какие проблемы со здоровьем, начинаю подумывать о пенсии. Так вот, я размышлял тут на досуге и подумал, неплохо было бы встретиться с бывшими пациентами — устроить нечто вроде посттерапевтической беседы — так, ради собственного интереса.

Воспитательную коммуникацию палкой со своими наследниками люди начали, . и во всем мужу покорятися, и что он накажет, то с любовию и со страхом творити». Чтобы его достичь, будем постоянно руководствоваться рекомендацией Шопенгауэра: «Мы редко Без пол- литра не разберешься.

Наверное, скорее на слуху имена Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Льва Толстого, а ведь философия Шопенгауэра оказала на каждого из них заметное влияние. Что касается меня, то — из миллиардов жителей планеты, а, может, миллионов, доживающих в наступившем тысячелетии свой восьмой или девятый десяток, —- по образовательному цензу отношу себя к тем, что с прилагательным"менее". Тем удивительнее, что продолжаю увлекаться, как в юности внезапно, сходу почему-то влюбляясь в очередную прелестницу, зачастую вполне платонически и разве что порой пытаясь неуклюже ухаживать.

Но бывало взаимность и в открытую инициировалась относительно привлекательной особой, и далее мне оставалось то ли очаровываться, то ли разочаровываться. Аналогично, впрочем, и с приятелями, друзьями, скорее на подсознательном уровне в том, — что притягивало, а что отталкивало. А в последние годы, может, и десятки лет, когда круг непосредственного общения с людьми, даже с членами семьи сузился невероятно, свожу знакомства с незаурядными по-разному личностями из прошлого, былых веков или моего, двадцатого.

Мои крепнущие духовные или душевные связи с ними могли быть неосознанными, вернее, неосмысленными, как, например, с Иоганном Себастьяном Бахом, Хиеронимусом Босхом, Иисусом во плоти. И какое наслаждение запросто, ладно, не по-научному, нешироко и неглубоко, но восторженно общаться: И, не то, чтобы с антипатией — если явной, то мелькают подобные типы в моих опусах, но с психологическим что ли интересом — к Исааку Ньютону, Иоганну Вольфгангу Гёте, Фёдору Достоевскому, Томасу Гоббсу.

Но откровенный мизантроп Шопенгауэр — чем может быть симпатичен? Вероятно для меня ключ к этому — эпитет из предыдущей фразы — откровенный. Завершает перечень тех, кого условно причисляю к своим кумирам — Пастернак.

Шопенгауэр как лекарство

Философия Шопенгауэра Учение о воле Согласно Шопенгауэру, в основе мира лежит не разум, а воля. Воля - это могучая творческая бессознательная сила, которая порождает все на земле и управляет всей деятельностью человека. Воля слепа, свободна, она не знает никаких ограничений и законов; она безосновна - то есть нет ничего, что её порождает и что ею управляет; напротив, она сама управляет всем, в том числе и разумом.

Воля вечно голодна, ненасытна, вечно неудовлетворена. Воля проявляет себя, объективирует в неживой природе, живой природе, в человеческом обществе.

Это значит, что она не ограничивается своими законами, .. во всех областях, с надеждами и страхами, с принятыми формами Начиная с Шопенгауэра, считается, что объекты можно Вот и разберись.

Всё о страхах Автор: Пейдж"Тревога и страх В процессе этого разговора вы можете использовать методику медленного дыхания, чтобы держать тревогу под контролем и не позволить ей превратиться в панику. Несмотря на то что тревога еще чувствуется, очень важно посмотреть своим страхам в лицо. Если вы не встретитесь со своими страхами и не одержите над ними победу, то как иначе сможете узнать, что научились контролировать свою тревожность?

Чтобы понять, почему так происходит, давай-те проанализируем три факта: Если вы поразмыслите над этими фактами, то увидите, что нежелание встречаться со своим страхом лицом к лицу имеет смысл. Кто будет нарочно доставлять себе лишние тревоги? Вспомните ситуации, которые вызывают у вас сильное чувство тревоги. Для людей с социальной фобией это может быть необходимость писать, есть или говорить на людях. У людей с паническими расстройствами и агорафобией сильное чувство тревоги вызывает деятельность, при которой усиливаются тревожные ощущения суетливость, потливость, чувство жара , или ситуации, когда состояние беспокойства может оказаться опасным, особо неприятным или неловким например, поездки в общественном транспорте, вождение машины, посещение магазинов, стояние в очередях, сидение в центре заполненного зала.

Люди с общим нервным расстройством могут избегать таких вещей, как просмотр новостей по телевизору или обращение к врачу за помощью в случае появления каких-либо болей. Давайте посмотрим, что происходит с вами, когда вы стараетесь избежать того, чего боитесь, или убежать от этого. К сожалению, стремление не попасть в пугающие вас ситуации не только вроде бы имеет смысл, но даже кажется вполне эффективным.

Детские страхи

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!